Как мы учились возить «живые» грузы.

Для нас это был первый опыт перевозки такого деликатного груза и особенности такой перевозки мы знали только в теории. Все понимали что сроки и соблюдения условий – основная задача. А что бы соблюсти эти условия, очень важно иметь надежного партнера на стране отправления, который будет в состоянии не только проконтролировать выполнение этих сложных условий, но и будет вовлечен в процесс и крайне заинтересован в успехе. В последствии это оказалось чуть ли не самым важным пунктом.

Началось все с того, что наш постоянных агент в стране отправления вообще не загорелся желанием связываться с «живым» грузом и всячески открещивался и тянул время со ставками, разработкой маршрута и тп. Стало понятно, что нужен другой агент, т е необходимо найти и довериться незнакомой компании, которая к тому же находится в другой стране. Но выбора не было, в любом случае, начиная новый для себя маршрут или способ доставки, приходится доверять новым, хотя и тщательно нами отобранным, партнерам. После двух недель исследований и переговоров с различными компаниями, обладающими опытом (по их словам), мы выбрали 2 компании, с которыми стали плотно работать по тарифам и спец условиям. В результате остановили выбор на одной. И наш выбор, как показало время, был верным. . Мы нашли нового партнера, во-первых, действительно понимающего сложность данных перевозок, имеющего практический опыт, а во-вторых, они проявили готовность и нам все объяснить, а не спекулировать, показывая свою важность и нашу необразованность. Таким же образом и мы повели себя по отношению к нашему клиенту, так как наша компания нацелена на длительные и постоянные деловые отношения. Мы объясняли, рассказывали, что и как будет происходить, на каком этапе где будет их груз, как поедет в а/п, при какой температуре будет храниться, как это будет организовано и главное проконтролировано. В общем все этапы досконально, что убедило его в конце концов работать с нами.

Самое основное было соблюдение сроков – на перевозку от двери до двери было всего 48 часов. За это время необходимо было успеть забрать груз, доставить в а/п, пройти экспортные формальности, вылететь в Москву, РАСТАМОЖИТЬСЯ!!!, пройти санэпид контроль и доехать до склада конечного получателя. На все на это было всего двое суток. Все, кто сталкивались с российской таможней знают, что могут жать любые сюрпризы, особенно с нестандартными грузами, который везли мы. Поэтому накладки были недопустимы. К нашей огромной радости первые 2 груза проехали быстро, все было четко, вовремя. А дальше мы столкнулись с препятствиями : отмена рейса и переноса его на 20 часов (это из имеющихся то 48 часов!), нарушение температурного режима на складе сначала в пункте отправления, потом в а/п прилета, поломка транспорта на доставке груза в а/п, что привело к опозданию на рейс и переносе на след день.

Не секрет, что все перевозчики сталкиваются с этими проблемами рано или поздно – техника ломается, везде работают живые люди, которые могут не доглядеть и поместить груз не на тот склад (что их ни в коем случае не извиняет и не снимает ответственности за испорченный, а точнее утерянный груз). Столкнулись и мы. Здесь и выяснилось насколько правильно мы выбрали партнера, потому что быстрая замена сломанного транспорта, контроль размещения груза на складе уже после завершения рабочего дня потребовал усилий и личного времени сотрудников. А уж возмещение ущерба за испорченный, не дешевый груз, заняло очень много времени и затрачено было масса сил, чтоб прорваться через бюрократические завалы и преодолеть острое нежелание склада и а/к признавать свою ошибку и возмещать не маленький ущерб. А что клиент? Для клиента это все тоже было нервно, напряжено – потери, хоть и возмещенные в последствии, никого не радуют. Но мы на протяжении всей работы тогда и сейчас держим в курсе и говорим правду, даже если она не утешительная и не обнадеживает, потому что нет ничего хуже неизвестности, когда ты не знаешь, что происходит и нет возможности принять какие то меры для решения сложностей. Благодаря этому, наш клиент понимал, что мы прикладываем усилия и делаем все возможное для решения ситуации. Сейчас подобные проблемы воспринимаются уже как рабочие сложности, решать которые мы уже умеем и действуем по заранее отработанной схеме (всегда есть свободный транспорт на «всякий случай», расписание вылета мониторится в режиме он-лайн, запасные варианты с другими а/к проговорены). Например, осень 2013 и зима 2014 в Европе выдалась не самой простой по погодным условиям, многие рейсы отменялись периодически, что само собой, отрицательно влияет на скорость доставки. Мы, с помощью наших партнеров, контролировали этот момент и уведомляли клиента и некоторые еженедельные отправки были отменены и сдвинуты по срокам сразу, что бы не рисковать дорогостоящим и очень хрупким грузом.

Надо сказать, что через 2 года работы с этим клиентом по его рекомендации мы получили еще одного постоянного клиента с аналогичным характером груза и успешно начали работать. А это, наверное, самое ценное приобретение – репутация. Ну и опыт, конечно. И теперь работа со скорпортом, «температурными» и «живыми» грузами это одно из наших направлений и мы с готовностью и знанием предмета можем организовывать и организовываем такие перевозки на постоянной основе.